Искусственный интеллект как эмпирическая проблема


Искусственный интеллект как эмпирическая проблема - стр. 36


Тем не менее возникает множество вопросов, связанных с эпистемологическими принципами организации интеллекта как физической системы. Отметим некоторые важные проблемы.

1. Проблема представления. Ньюэлл и Саймон выдвинули гипотезу о том, что физическая символьная система и поиск являются необходимой и достаточной характеристикой интеллекта (см. раздел 16.1). Опровергают ли успехи нейронных сетей, генетических и эволюционных подходов к интеллекту гипотезу о физической символьной системе, или же они сами являются символьными системами?

Вывод о том, что физическая символьная система представляет собой достаточную модель интеллекта, привел ко многим впечатляющим и полезным результатам в современной науке о мышлении. Исследования показали, что можно реализовать физическую символьную систему, которая будет проявлять разумное поведение. Достаточность гипотезы позволяет строить и тестировать символьные модели многих аспектов поведения человека ([Pylyshyn, 1984], [Posner, 1989]). Но теория о том, что физическая символьная система и поиск необходимы для разумного поведения, остается под вопросом [Searle, 1980], [Weizenbaum, 1976], [Winograd и Flores, 1986], [Dreyfus и Dreyfus, 1985], [Penrose, 1989].

2. Роль овеществления в познании. Одним из главных предположений гипотезы о физической символьной системе является то, что физическая реализация символьной системы не влияет на ее функционирование. Значение имеет лишь формальная структура. Это ставится под сомнение многими исследователями [Searle, 1980], [Johnson, 1987], [Agre и Chapman, 1987], [Brooks, 1989], [Varela и др., 1993], которые утверждают, что разумные действия в мире требуют физического воплощения, которое позволяет агенту объединяться с миром. Архитектура сегодняшних компьютеров не допускает такой степени внедрения, ограничивая взаимодействие искусственного интеллекта с миром современными устройствами ввода-вывода. Если эти сомнения верны, то реализация машинного разума требует интерфейса, весьма отличного от предлагаемого современными компьютерами.

3. Культура и интеллект. Традиционно упор в ИИ делался на разум отдельного индивида как источник интеллекта. Предполагается, что изучение принципов работы мозга (способов кодирования и манипулирования знаниями) обеспечит полное понимание истоков интеллекта. Но можно утверждать, что знание лучше рассматривать в контексте общества, чем как отдельную структуру.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -