Искусственный интеллект как эмпирическая проблема


Искусственный интеллект как эмпирическая проблема - стр. 38


Такие же замечания могут быть адресованы к самой вычислительной модели, где индуктивные пороги символов и поиска в контексте гипотезы Черча-Тьюринга все же накладывают ограничения на систему. Мысль о необходимости построения некой оптимальной схемы представления вполне может оказаться осколком мечты рационалиста, в то время как ученому нужна лишь модель, достаточно качественная для рассмотрения эмпирических вопросов. Доказательством качества модели является ее способность интерпретировать, предсказывать и адаптироваться.

6. Необходимость построения ошибочных вычислительных моделей. Поппер [Popper, 1959] и другие утверждают, что научные теории должны ошибаться. Следовательно, должны существовать обстоятельства, при которых модель не может успешно аппроксимировать явление. Это связано с тем, что для подтверждения правильности модели не достаточно никакого конечного числа подтверждающих экспериментов. Ошибки в существующих теориях стимулируют дальнейшие исследования.

Крайняя общность гипотезы о физической символьной системе, а также агентских и эволюционных моделей интеллекта может привести к тому, что их будет невозможно заставить ошибаться. Следовательно, их применимость в качестве моделей будет ограниченной. Те же замечания можно сделать по поводу предположений феноменологической традиции (п. 7). Некоторые структуры данных ИИ, такие как семантические сети, тоже настолько общи, что ими можно смоделировать практически все, что поддается описанию, или, как в универсальной машине Тьюринга, любую вычислимую функцию. Таким образом, если исследователю ИИ или когнитологу задать вопрос о том, при каких условиях его модель интеллекта не будет работать, он затруднится ответить.

7. Ограничения научного метода. Некоторые исследователи [Winograd и Flores, 1986], [Weizenbaum, 1976] утверждают, что наиболее важные аспекты интеллекта в принципе невозможно смоделировать, а в особенности с помощью символьного представления. Эти аспекты включают обучение, понимание естественного языка и речь. Эти вопросы корнями уходят глубоко в феноменологическую традицию. Например, замечания Винограда (Winograd) и Флореза (Flores) основываются на проблемах, поднятых в феноменологии [Husserl, 1970], [Heidegger, 1962].

Многие положения современной теории ИИ берут начало в работах Карнапа (Carnap), Фреге (Frege), Лейбница (Leibniz), а также Гоббса (Hobbes), Локка (Locke), Юма (Hume) и Аристотеля. В этой традиции утверждается, что интеллектуальные процессы отвечают законам природы и в принципе постижимы.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин