Искусственный интеллект как эмпирическая проблема


Искусственный интеллект как эмпирическая проблема - стр. 4


ИИ- это дисциплина, исследующая закономерности, лежащие в основе разумного поведения, путем построения и изучения артефактов, предопределяющих эти закономерности.

Согласно этому определению искусственный интеллект в меньшей степени представляет собой теорию закономерностей, лежащих в основе интеллекта, и в большей - эмпирическую методологию создания и исследования всевозможных моделей, на которые эта теория опирается. Этот вывод проистекает из научного метода проектирования и проведения экспериментов с целью усовершенствования текущей модели и постановки дальнейших экспериментов. Однако это определение, как и сама область ИИ, бросает вызов многовековому философскому мракобесию в вопросе природы разума. Оно дает людям, которые жаждут понимания (что, возможно, является главной характеристикой человека), альтернативу религии, суевериям, картезианскому дуализму, пустым теориям нового времени или поискам разума в каких-то не открытых еще закоулках квантовой механики [Penrose, 1989]. Если наука, исследующая искусственный интеллект, и внесла какой-то вклад в человеческие знания, то он подтверждает следующее. Разум - это не мистический эфир, пронизывающий людей и ангелов, а, скорее, проявление принципов и законов, которые можно постичь и применить в конструировании интеллектуальных машин. Необходимо отметить, что наше пересмотренное определение не касается интеллекта, оно определяет роль искусственного интеллекта в изучении природы и феномена разумности.

Исторически главенствующий подход к искусственному интеллекту включал построение формальных моделей и соответствующих им механизмов рассуждений, основанных на переборе. Ведущим принципом ранней методологии искусственного интеллекта являлась гипотеза о физической символьной системе (physical symbol system), впервые сформулированная Ньюэллом и Саймоном [Newell и Simon, 1976]. Эта гипотеза гласит следующее.

Физическая система проявляет разумное в широком смысле поведение тогда и только тогда, когда она является физической символьной системой.

Достаточность означает, что разумность может быть достигнута каждой правильно организованной физической символьной системой.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин