Интеллект как динамический компонент в структуре способностей


Введение - часть 2


Объект исследования - индивидуальные особенности интеллектуальных способностей, проявляющиеся в процессе решения человеком мыслительных задач, связанные с разной выраженностью силы нервной системы, рассматриваемой в качестве задатка интеллекта.

Предмет исследования - психологический механизм и психофизиологические предпосылки интеллектуальных способностей, обуславливающие появление качественно различных их типов.

Цель исследования состоит в раскрытии динамической сущности интеллектуальных способностей, выявлении их психофизиологических задатков, а также в разработке методологии и методов диагностики процессуальных особенностей интеллекта.

Гипотезы исследования:

- интеллект представляет собой динамическую систему, характеризующуюся взаимодействием сформированного интеллектуального стиля как совокупности привычных индивидуально-специфических способов и подходов человека к решению интеллектуальных задач и стратегий, разрабатываемых им для их решения;

- понимание интеллекта в качестве динамической характеристики субъекта делает возможным рассмотрение его в рамках отечественной теории способностей как индивидуально-психологической черты, определяющей успешность интеллектуальных компонентов деятельности, не включающей знания и умения, а формирующейся в процессе овладения последними;

- свойства нервной системы представляют собой задатки интеллектуальных способностей, так как от них зависят как динамическая, так и результативная стороны интеллектуальной деятельности;

- влияние основных свойств нервной системы на взаимоотношения процессуальной и результа главной сторон интеллектуальной деятельности определяется тем, что каждое свойство, имея синдром специфических проявлений, обуславливает конкретный характер и диапазон формирующихся у человека подходов к выполнению интеллектуальной деятельности, а также способов ее осуществления;

- процессуальный подход к диагностике интеллекта позволяет оценить диапазон и специфику приемов и способов решения интеллектуальных задач, обусловленных силой нервной системы; такой подход к диагностике повышает точность се прогнозов и создает основу для индивидуального подхода к учащимся с целью повышения уровня их интеллекта.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -