Интеллект как динамический компонент в структуре способностей


Введение - часть 8


Разработанные Оценочная шкала и Тест диагностики интеллектуального стиля, соотносимого с силой-слабостью нервной системы, помогают в выявлении важных процессуальных интеллектуальных характеристик, отражающих качественно-своеобразные типы интеллектуальных способностей учащихся.

Апробация работы. Материалы диссертации были представлены на Всесоюзном симпозиуме "Вопросы диагностики психического развития" (Таллинн, 1974); научной конференции "Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты" (Пермь, 1976); X съезде Общества психологов (Москва, 1977); Всесоюзной конференции "Психодиагностика и школа" (Таллинн, 1980); Международной конференции "Психодиагностика в социалистических странах" (Братислава, 1979); Всесоюзной научно-практической конференции "Психология - практике обучения и воспитания" (Москва, 1988); Всесоюзной научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы гуманизации образования и воспитания" (Курган, 1991); VII Всесоюзной конференции "Проблемы интеллектуального развития организационных систем" (Новосибирск, 1991); научно-практической конференции "Актуальные проблемы образования и воспитания детей и молодежи" (Москва, 1992); Первой и Второй конференциях детских практических психологов России (Москва, 1992, 1993); I съезде практических психологов образования России (Москва, 1994); конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова (Москва, 1997); на заседаниях Ученого совета и итоговых научных сессиях Психологического института РАО, на заседаниях лаборатории диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО.

Практическое внедрение. Результаты исследования использовались в лекционных курсах факультета практической психологии МПГУ, Университета РАО, Института психологии РГГУ, факультета психологии Московского гуманитарного института им. Дашковой, а также в пяти учебных пособиях. Предложенные на основе экспериментального исследования рекомендации по индивидуализации обучения и по формированию индивидуального стиля учебной деятельности учащихся с крайними проявлениями силы нервной системы апробированы в практике школьных психологов.Разработанные Оценочная шкала и Тест диагностики интеллектуальных стилей используются учителями и школьными психологами ряда московских школ.

Структура диссертации. Работа содержит введение, пять глав, заключение, выводы, библиографию.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин