Интеллект как динамический компонент в структуре способностей


Выводы - часть 2


7. Интеллектуальный стиль опосредует влияние природного задатка (силы нервной системы) на успешность выполнения интеллектуальной деятельности: если стиль адекватен оптимальной стратегии выполнения последней, ее продуктивность высока; несоответствие сформированного интеллектуального стиля стратегии интеллектуальной деятельности приводит к росту времени ее выполнения и количества ошибок, а также к невозможности в некоторых случаях самого решения.

8. Успешность интеллектуальной деятельности может быть и непосредственно обусловлена одним из существенных проявлений выраженности силы нервной системы, относящимся к ее синдрому. Установлено, что слабость нервной системы ограничивает возможности индивидов в оперировании большим объемом информации, что, безусловно, снижает уровень их интеллектуальных достижений в некоторых видах интеллектуальной деятельности.

9. Если продуктивность интеллектуальной деятельности зависит от интеллектуального стиля, то ее можно повысить, обучая индивида оптимальной стратегии ее выполнения. Если продуктивность интеллектуальной деятельности определяется непосредственным влиянием синдромного проявления силы нервной системы, то из-за малой изменяемости последней могут обнаружиться пределы достижений некоторых индивидов в интеллектуальной деятельности.

10. Интеллектуальный стиль, объединяя в себе процессуальные характеристики деятельности, соединяет их с психофизиологической основой. Поэтому его диагностирование имеет ключевое значение в определении природных причин интеллектуальных вариаций. Методика диагностики интеллектуального стиля, сопряженного с силой-слабостью нервной системы, разработанная на основе когнитивно-компонентного подхода, позволяет выявить тип интеллекта, обусловленный своеобразием процессуальных особенностей, а также дать прогноз возможностей индивидов в решении отдельных типов интеллектуальных задач, т.е. оценить уровень возможных достижений.

11. Выявленные формы влияния силы нервной системы как задатка интеллектуальных способностей должны учитываться при организации помощи учащимся с крайними проявлениями силы нервной системы.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин